Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 13 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- Входные ворота в здания МБОУ «Усланская СОШ» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Входные двери в МБОУ «Усланская СОШ» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
Имеется спортивный зал
На территории МБОУ «Усланская СОШ» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения – 100 Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов - 0
Количество локальных сетей - 1
Общее число компьютеров - 75, в том числе используемых в учебных целях - 58
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих.
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Red OS, упрощающей и оптимизирующей работу.
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Рекомендуемые электронные образовательные ресурсы
Федеральный портал "Российское образование"
Федеральный центр электронных образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Медиатека образовательных ресурсов
Цифровая образовательная платформа "Цифровая школа Оренбуржья"
Президентская библиотека
Детский сайт Президента Российской Федерации
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для основного общего и среднего общего образования
Российский совет олимпиад школьников
Портал информационной поддержки ГИА (ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ)
Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
Начальная школа детям, родителям, учителям
Сайт Росмолодежи
Детский проект Минприроды России "Капа"
Портал Минкультуры России "Культура.рф"
Портал Минспорта России "ГТО"
Сайт международного квеста "Сетевичок"
Портал "Персональные данные. дети"
Русский язык
http://school-collection.edu.ru/collection Единая коллекция ЦОР
http://www.fipi.ru Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
http://www.rustest.ru Федеральный центр тестирования
Литература
http://school-collection.edu.ru/collection Единая коллекция ЦОР
http://ilibrary.ru Интернет-библиотека Алексея Комарова
История
http://www.museum.ru Музеи России
http://www.fipi.ru Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
http://www.rustest.ru Федеральный центр тестирования
http://grandwar.kulichki.net Дедовские войны – Рассказы о военных конфликтах Российской империи
http://www.hist.ru История – Исторический альманах "Лабиринт Времен"
http://www.historia.ru Мир Истории – Российский электронный журнал
http://www.shm.ru Сайт государственного исторического музея
Обществознание
http://school-collection.edu.ru/collection Единая коллекция ЦОР
http://www.fipi.ru Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
http://www.rustest.ru Федеральный центр тестирования
Иностранные языки
http://school-collection.edu.ru/collection Единая коллекция ЦОР
http://www.english-to-go.com Уроки английского языка
http://englishhome.narod.ru Учим английский вместе
http://www.english.language.ru Сайт, посвященный изучению английского языка в России и за рубежом
Физика
http://genphys.phys.msu.ru Кафедра общей физики физфака МГУ им. М.В. Ломоносова: учебные пособия, физический практикум, демонстрации
http://www.fizika.ru Сайт для преподавателей и обучающихся
http://fizmir.org Мир Физики
https://easyfizika.ru/zadachi Задачи по физике с решениями и ответами по всем разделам
Математика
http://school-collection.edu.ru/collection Единая коллекция ЦОР
http://www.mathkang.ru Международный математический конкурс "Кенгуру"
Информатика и ИКТ
http://inf.1september.ru Газета «Информатика» издательского дама "Первое сентября"
http://www.klyaksa.net Информатика в школе. Компьютер на уроках
http://kpolyakov.spb.ru Преподавание, наука и жизнь: сайт Константина Полякова
http://www.olympiads.ru Олимпиадная информатика
http://www.computer-museum.ru Виртуальный компьютерный музей
Биология и экология
https://biology.ru Биология на сайте "Открытый Колледж»"
http://www.priroda.ru Природа России
Химия
http://school-collection.edu.ru/collection Единая коллекция ЦОР
http://CHEMEGE.RU Периодический закон Д.И. Менделеева
http://www.alhimik.ru Алхимик
География
http://www.fmm.ru Минералогический музей им. Ферсмана
http://bigenc.ru Большая российская энциклопедия
В МБОУ «Усланская СОШ» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ «Усланская СОШ» общежитий и интернатов нет
Материально-техническая база МБОУ «Усланская СОШ» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются спортивные объекты.
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеется оборудованная мастерская по технологии.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Кроме спортивного зала для проведения занятий по физической культуре, внеурочной деятельности в школе имеется спортивная площадка с беговой дорожкой и баскетбольной площадкой. Есть зона для занятий физическими упражнениями.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В МБОУ «Усланская СОШ» имеются следующие виды средств обучения и воспитания:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
- Спортивное оборудование.
Принципы использования средств обучения o учет возрастных и психологических особенностей обучающихся o гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях o учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.) o сотворчество педагога и обучающегося o приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
В школе имеются следующие средства обучения и воспитания:
Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, математике, русскому языку, ОБЖ, ИЗО, начальным классам;
- карты по истории и географии;
- картины по русскому языку, литературе;
- натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, начальным классам;
- лабораторное оборудование по биологии.
Аудиальные (слуховые):
- музыкальный центр;
- сабвуфер.
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы;
- телевизор.
Занятия проводятся в кабинетах укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: экранами, проекторами, ноутбуками.
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- цифровые лаборатории по физике, химии, биологии («Точка роста»)
- робототехника («Точка роста)
- 49 персональных компьютеров (в том числе и ноутбуков), среди которых 49 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет
- Мультимедийных проекторов – 11
- Лазерных принтеров – 2
- МФУ – 11
- Интерактивных досок – 3
- Веб-камер – 2
Специальные программные средства, кроме программных средств общего назначения
Словесные:
- учебники;
- художественная литература;
- словари;
- другая необходимая литература.
В школе имеются наглядно-дидактические материалы: тематические демонстрационные стенды, плакаты, постановочные модели, карточки, наглядные пособия и т.д., основная часть которых представляется в электронном виде и демонстрируется посредством информационно-телекоммуникационных сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств.
О средствах воспитания
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:
- с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;
- информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, нагляднодейственной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;
- объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
Для всех обучающихся обеспечен индивидуальный неограниченный доступ к учебно-планирующей и учебно-методической документации: учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), к ресурсам библиотечных систем и другим материалам, обеспечивающим реализацию образовательных программ через электронные информационные ресурсы.
Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями основной учебной и художественной литературы. Фонд дополнительной литературы помимо учебной литературы включает официальные издания, нормативно-правовые документы, сборники законодательных актов, отраслевые периодические издания, справочно-библиографическую литературу, энциклопедии, справочники, словари. Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке. В школе создана среда, способствующая обучению и воспитанию, развитию активного, мотивированного на учебу обучающегося, осознающего общественную значимость и личную ответственность за результаты обучения.
Социокультурная среда школы направлена на удовлетворение интересов личности в соответствии с общечеловеческими ценностями и представляет собой пространство, которое способно изменяться под воздействием субъектов, культивирующих и поддерживающих определенные ценности, отношения, традиции, правила и нормы в различных сферах и формах жизнедеятельности коллектива школы.
В школе имеются объекты социальной и спортивной инфраструктуры: помещения для работы органов студенческого самоуправления, объекты спорта, библиотека.
Организация досуговой деятельности
Досуговая деятельность в школе - это деятельность, которую организуют педагоги или сами учащиеся во внеурочное время. В ходе досуговой деятельности проявляется активная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Цель досуговой деятельности состоит не только в том, чтобы целенаправленно и полноценно организовать свободное время детей, но и важно комплексно спроектировать развитие физического, духовно-нравственного потенциала личности, её художественных и интеллектуальных способностей.
При организации культурно-досуговой деятельности должны быть учтены и запросы, и возможности детей с ОВЗ. Определяемые педагогами направления работы должны способствовать развитию личности, соответствовать возрастным особенностям учащихся, являться интересными и содержательными по формам проведения, доступны всем группам детей по здоровью.
В настоящее время актуальна проблема овладения детьми способами организации своего свободного времени, умением содержательно и интересно проводить свой досуг.
В школе отсутствует актовый и танцевальные залы. Ввиду их отсутствия школьные мероприятия проходят в рекреации на втором этаже.
Условия охраны здоровья обучающихся
- оказание работниками «Усланского ФАПа» первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
- текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Обучение учащихся с ОВЗ (при наличии) производится по адаптированной образовательной программе.
Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В МБОУ «Усланская СОШ» в постоянном режиме функционируют один компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации. Компьютерный парк школы содержит 49 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы подключены к сети с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 08:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ «Усланская СОШ» ПАО «РОСТЕЛЕКОМ».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть в кабинете информатики
- 49 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков), среди которых 49 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет
- Мультимедийных проекторов – 11
- Лазерных принтеров – 2
- МФУ – 11
- Интерактивных досок – 3
- Веб-камер – 2
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ «Усланская СОШ» функционирует с 1986 года. С момента ее открытия в 2015 году был проведён капитальный ремонт крыши.. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, заместителя директора, туалету обеспечен посредством пандуса у входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе в имеющихся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, спортивного зала, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.