МБОУ "Усланская СОШ"
Курская область, Обоянский район, село Усланка
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Материально-техническое обеспечение
    194
    Учебных мест
    13
    Кабинетов
    49
    Компьютеров
    104
    29

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 13 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеется оборудованная мастерская  по технологии.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Кроме спортивного зала для проведения занятий по физической культуре, внеурочной деятельности в школе имеется спортивная площадка с беговой дорожкой и баскетбольной  площадкой. Есть зона для занятий физическими упражнениями.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. 

    В МБОУ «Усланская СОШ» имеются следующие виды средств обучения и воспитания: 

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); 
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные); 
    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
    •  Спортивное оборудование. 

    Принципы использования средств обучения o учет возрастных и психологических особенностей обучающихся o гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях o учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.) o сотворчество педагога и обучающегося o приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. 

    В школе имеются следующие средства обучения и воспитания:

    Визуальные (зрительные): 

    • таблицы по истории, биологии, географии, математике, русскому языку, ОБЖ, ИЗО, начальным классам; 
    • карты по истории и географии; 
    • картины по русскому языку, литературе; 
    • натуральные объекты по биологии; 
    • модели, муляжи по биологии, географии, математике, начальным классам; 
    • лабораторное оборудование по биологии.

    Аудиальные (слуховые):

    • музыкальный центр; 
    • сабвуфер.

    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

    • звуковые фильмы; 
    • телевизор.

     Занятия проводятся в кабинетах укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: экранами, проекторами, ноутбуками.

    Средства, автоматизирующие процесс обучения: 

    • цифровые лаборатории по физике, химии, биологии («Точка  роста»)
    • робототехника  («Точка роста)
    • 49 персональных компьютеров (в том числе и ноутбуков), среди которых 49  имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет
    • Мультимедийных проекторов – 11
    • Лазерных принтеров – 2
    • МФУ – 11
    • Интерактивных досок – 3
    • Веб-камер – 2

    Специальные программные средства, кроме программных средств общего назначения

    Словесные: 

    • учебники; 
    • художественная литература; 
    • словари; 
    • другая необходимая литература.

    В школе имеются наглядно-дидактические материалы: тематические демонстрационные стенды, плакаты, постановочные модели, карточки, наглядные пособия и т.д., основная часть которых представляется в электронном виде и демонстрируется посредством информационно-телекоммуникационных сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств. 

    О средствах воспитания 

    Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 

    1. с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 
    2. информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, нагляднодейственной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 
    3. объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников. 

    Для всех обучающихся обеспечен индивидуальный неограниченный доступ к учебно-планирующей и учебно-методической документации: учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), к ресурсам  библиотечных систем и другим материалам, обеспечивающим реализацию образовательных программ через электронные информационные ресурсы. 

    Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями основной учебной и художественной литературы. Фонд дополнительной литературы помимо учебной  литературы включает официальные издания, нормативно-правовые документы, сборники законодательных актов, отраслевые периодические издания, справочно-библиографическую литературу, энциклопедии, справочники, словари. Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке. В школе создана среда, способствующая обучению и воспитанию, развитию активного, мотивированного на учебу обучающегося, осознающего общественную значимость и личную ответственность за результаты обучения.

    Социокультурная среда школы направлена на удовлетворение интересов личности в соответствии с общечеловеческими ценностями и представляет собой пространство, которое способно изменяться под воздействием субъектов, культивирующих и поддерживающих определенные ценности, отношения, традиции, правила и нормы в различных сферах и формах жизнедеятельности коллектива школы. 

    В школе имеются объекты социальной и спортивной инфраструктуры: помещения для работы органов студенческого самоуправления, объекты спорта, библиотека. 

    Организация досуговой деятельности

    Досуговая деятельность в школе - это деятельность, которую организуют педагоги или сами учащиеся во внеурочное время. В ходе досуговой деятельности проявляется активная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

    Цель досуговой деятельности состоит не только в том, чтобы целенаправленно и полноценно организовать свободное время детей, но и важно комплексно спроектировать развитие физического, духовно-нравственного потенциала личности, её художественных и интеллектуальных способностей. 

    При организации культурно-досуговой деятельности должны быть учтены и запросы, и возможности детей с ОВЗ. Определяемые педагогами направления работы должны способствовать развитию личности, соответствовать возрастным особенностям учащихся, являться интересными и содержательными по формам проведения, доступны всем группам детей по здоровью.

    В настоящее время актуальна проблема овладения детьми способами организации своего свободного времени, умением содержательно и интересно проводить свой досуг.  

    В школе отсутствует актовый и танцевальные залы. Ввиду их отсутствия школьные мероприятия проходят в рекреации  на втором этаже.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Охрана здоровья обучающихся МБОУ «Усланская СОШ» включает в себя:
    • оказание работниками «Усланского ФАПа» первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
    • текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    • расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

    Обучение учащихся с ОВЗ (при наличии) производится по адаптированной образовательной программе.

    Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.

    Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В   МБОУ «Усланская СОШ» в постоянном режиме функционируют один компьютерный класс.  Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека,  кабинеты администрации. Компьютерный парк школы содержит 49 компьютеров.  Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы подключены к  сети с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 08:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ «Усланская СОШ»  ПАО «РОСТЕЛЕКОМ».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть в кабинете информатики
    • 49 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков), среди которых 49  имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет
    • Мультимедийных проекторов – 11
    • Лазерных принтеров – 2
    • МФУ – 11
    • Интерактивных досок – 3
    • Веб-камер – 2
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ «Усланская СОШ»  функционирует с 1986 года. С момента ее открытия  в 2015 году был проведён капитальный ремонт крыши.. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, заместителя директора, туалету обеспечен посредством  пандуса  у  входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе в имеющихся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, спортивного зала, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie